Центр правовых коммуникаций "ПАБЛЕКС"
Центр правовых коммуникаций "ПАБЛЕКС"
Услуги центра

15.04.2015 11:56
О пресс-службах государственных органов
Начнем с положительных сторон сотрудников государственных пресс-служб:

- как правило, доброжелательны, образованны, сдержанны на эмоции, говорят мало и по делу;
- всегда придерживаются официальной позиции своего ведомства и его руководства, не занимаются профессиональной "самодеятельностью";
- отличные антикризисные управленцы;
- защищают репутацию гос. органа от отрицательного пиара в СМИ;
- имеют доступ к первому лицу гос. органа, от которого теоретически могут получить интересующий СМИ комментарий;
- зачастую мобильны, работают с электронной почтой, официальными аккаунтами в соц. сетях.

Теперь обратимся к негативу. Его, как показывает практика общения журналистов с пресс-службами, гораздо больше, чем плюсов:

- не всегда умеют строить отношения со СМИ;
- неграмотно преподносят пропагандистскую информационную работу своего ведомства;
- им малознаком процесс мониторинга СМИ и медиапланирования;
- информационные каналы распространения корпоративной информации зачастую выбираются представителями пресс-служб наобум;
- труднообучаемы, ленивы;
- зачастую закрыты от журналистов, боясь сказать лишнее - что говорит о недостаточной профессиональной квалификации сотрудников пресс-службы;
- не имеют творческого подхода к работе, ограничены в своей деятельности рамками уставов, регламентов и положений.

Резюмируем: для эффективной работы и взаимодействия пресс-служб гос. структур с журналистами, необходимо:

- систематическое повышение квалификации штата пресс-служб в принудительном порядке;
- выбор кандидатов на должности руководителей пресс-служб исходя из реальных заслуг и опыта работы каждого конкретного человека, не в последнюю очередь оценивая его диплом об образовании;
- изменение работы пресс-служб, начиная с их руководителей посредством проведения практических тренингов, деловых игр и дистанционного обучения;
- разработка совместного положения о взаимодействии СМИ с пресс-службами официальных органов.


Автор: Жанна Самойленкова